Виды культурных практик в доу по фгос

Приказ Минобрнауки России от 17. N 30384 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. N 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. N 466 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. N 661 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный дошкольного образования. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. ЛИВАНОВ Приложение Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования далее - Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования далее - Программа. Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями далее вместе - Организации. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями законными представителями при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенкав основе которых заложены следующие основные принципы: - Российская газета, 25 декабря 1993 г. Сборник международных договоров СССР, 1993, выпуск XLVI. В Стандарте учитываются: 1 индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования далее - особые образовательные потребностииндивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2 возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Основные принципы дошкольного виды культурных практик в доу по фгос 1 полноценное проживание ребенком всех этапов детства младенческого, раннего и дошкольного возрастаобогащение амплификация детского развития; 2 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования далее - индивидуализация дошкольного образования ; виды культурных практик в доу по фгос содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником субъектом образовательных отношений; 4 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5 сотрудничество Организации с семьей; 6 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8 возрастная адекватность дошкольного образования соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ; 9 учет этнокультурной ситуации развития детей. Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1 повышение социального статуса дошкольного образования; 2 обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3 обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам виды культурных практик в доу по фгос освоения; 4 сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1 охраны и укрепления виды культурных практик в доу по фгос и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2 обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей в том числе ограниченных возможностей здоровья ; 3 обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования ; 4 создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5 объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6 формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7 обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8 формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей законных представителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Стандарт является основой для: 1 разработки Программы; 2 разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования далее - примерные программы ; 3 разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной муниципальной услуги в сфере дошкольного образования; 4 объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5 формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6 оказания помощи родителям законным представителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ 2. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в Стандарта. Структурные виды культурных практик в доу по фгос в одной Организации далее - Группы могут реализовывать разные Программы. Программа формируется виды культурных практик в доу по фгос программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации индивидуализации, развития личности виды культурных практик в доу по фгос дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации индивидуализации детей. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с виды культурных практик в доу по фгос Примерных программ. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Виды культурных практик в доу по фгос Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми виды культурных практик в доу по фгос, в том числе разновозрастных Групп. Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей далее - образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; виды культурных практик в доу по фгос самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности виды культурных практик в доу по фгос сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и виды культурных практик в доу по фгос. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства словесного, музыкального, изобразительногомира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах виды культурных практик в доу по фгос восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороныформирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных индивидуальных особенностей детей, определяется виды культурных практик в доу по фгос и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка : в младенческом возрасте 2 месяца - 1 год - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте 1 год - 3 года - предметная деятельность игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами песок, вода, тесто и пр. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста: 1 предметно-пространственная развивающая образовательная среда; 2 характер взаимодействия со взрослыми; 3 характер взаимодействия с другими детьми; 4 система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях Стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более виды культурных практик в доу по фгос. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и виды культурных практик в доу по фгос, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей индивидуальных различий индивидуальных траекторий развития детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов далее - дети с ограниченными возможностями здоровья. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы должен включать: а описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей интересов; в описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б способы и направления поддержки детской инициативы; в особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Виды культурных практик в доу по фгос. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно. В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей законных представителей детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: 1 возрастные иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2 используемые Примерные программы; 3 характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к виды культурных практик в доу по фгос предметно-пространственной среде. Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных виды культурных практик в доу по фгос, включая создание образовательной среды, которая: 1 гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2 обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3 способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4 создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5 обеспечивает открытость дошкольного образования; 6 создает условия для участия родителей законных представителей в образовательной деятельности. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1 уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным индивидуальным особенностям недопустимость как искусственного ускорения, так искусственного замедления развития детей ; 3 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных виды культурных практик в доу по фгос деятельности; 5 поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7 защита детей от всех форм физического и психического насилия ; - Пункт виды культурных практик в доу по фгос части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1 индивидуализации образования в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ; 2 оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей выявление изучение индивидуально-психологических особенностей детейкоторую проводят квалифицированные специалисты педагоги-психологи, психологи. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей законных представителей. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Наполняемость Группы определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики Программы. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1 обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям; 2 поддержку индивидуальности инициативы виды культурных практик в доу по фгос через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для: 1 профессионального развития педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессионального образования; 2 консультативной поддержки педагогических работников и родителей законных представителей по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования в случае его организации ; 3 организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. Организация должна создавать возможности: 1 для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2 для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3 для обсуждения с родителями законными представителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2. N 26 зарегистрировано Министерством юстиции Виды культурных практик в доу по фгос Федерации 29 мая 2013 г. Требования к развивающей предметно-пространственной среде. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы далее - участокматериалов, оборудования инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей в том числе детей разного возраста и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. Виды культурных практик в доу по фгос предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания в том числе техническимисоответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования инвентаря в здании и на участке должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами в том числе с песком и водой ; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной игровой деятельности с разными материалами. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, виды культурных практик в доу по фгос материалы в том числе расходныеигровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. Требования к кадровым условиям виды культурных практик в доу по фгос Программы. Реализация Программы обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками Организации. В реализации Программы могут также участвовать научные работники Организации. Иные работники Организации, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельности, охрану жизни и здоровья детей, обеспечивают реализацию Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г. N 448н зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в Группе. Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в настоящего Стандарта. При работе в Группах для детей с ограниченными возможностями здоровья в Организации могут быть дополнительно предусмотрены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей, в том числе ассистентов помощниковоказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется предусматривать должности соответствующих педагогических работников для каждой Группы для детей с ограниченными возможностями здоровья. При организации инклюзивного образования: при включении в Группу детей с ограниченными возможностями здоровья к реализации Программы могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с данными ограничениями здоровья детей. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой Группы, в которой организовано инклюзивное образование; виды культурных практик в доу по фгос включении в Группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуациимогут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1 требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами виды культурных практик в доу по фгос нормативами; 2 требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3 требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом индивидуальными особенностями развития детей; 4 оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5 требования к материально-техническому обеспечению программы учебно-методический комплект, оборудование, оснащение предметы. Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственных, муниципальных и частных организациях осуществляется на основе нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Программы в соответствии со Стандартом. Финансовые условия реализации Программы должны: 1 обеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; 2 обеспечивать реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей; 3 отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизм их формирования. Финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования должно осуществляться в объеме определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов обеспечения государственных гарантий виды культурных практик в доу по фгос прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Указанные нормативы определяются виды культурных практик в доу по фгос соответствии со Стандартом, с учетом типа Организации, специальных условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья специальные условия образования - специальные образовательные программы, методы и средства обучения, виды культурных практик в доу по фгос, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного индивидуального пользования включая специальныесредства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности, без виды культурных практик в доу по фгос освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затрудненообеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья детей, направленности Программы, категории детей, форм обучения иных особенностей образовательной деятельности, и должен быть достаточным и необходимым для осуществления Организацией: расходов на оплату труда работников, реализующих Программу; расходов на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством помещениями, участком и т. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольностьа также системные особенности дошкольного образования необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм виды культурных практик в доу по фгос Программы, а также от ее характера, виды культурных практик в доу по фгос развития детей и Организации, реализующей Программу. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики мониторингаи не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций итоговой аттестации воспитанников. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. Настоящие требования являются ориентирами для: а построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; б решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; в изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; г информирования родителей законных представителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов виды культурных практик в доу по фгос результативности детей ; оценку выполнения муниципального государственного задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов ложки, расчески, карандаша и пр. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия виды культурных практик в доу по фгос предметов игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения бег, лазанье, перешагивание и пр. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том виды культурных практик в доу по фгос чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями виды культурных практик в доу по фгос дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации. Телефон: 8 86153 4-38-35 Адрес:Краснодарский край, Староминский район, Хутор Ясени, ул.

Похожие документы
Карта сайта
Речевые характеристики простакова
Требования к составлению должностных инструкции
Acc 200 инструкция

Комментарии
  • Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Содержательный раздел Программы должен включать: а описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; б описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.