Курсовая работа нормы

Курсовая работа на курсовая работа нормы "Административно-правовые нормы" ПЛАН Введение Понятие и структура административно-правовых норм. Характерные черты административно-правовых норм. Действие административно-правовой нормы во времени. Понятие классификации административно-правовых норм Классификация административно-правовых норм. Нормативные источники, регулирующие деятельность ОВД. Правовые основы деятельности и управления органами внутренних дел регулирование вопроса о применении, приобретение, хранение специальных средств и огнестрельного оружия. Вывод Список литературы Введение. Развитие правовой демократической Украины обусловливает возрастание роли права, поскольку оно создает для этого необходимые условия: упорядоченность, определенность, организованность, динамичность общественных отношений. Это непосредственно касается и среды государственного управления, в котором практически воплощается единство деятельности и структур аппарата управления. В системе права любого государства административно-правовые нормы занимают особое место. Это объясняется кругом тех общественных отношений, которые подлежат упорядочению, охране и развития в соответствии с курсовая работа нормы потребностями. Как известно, почти единодушно признается, что предметом регулирования административного права являются курсовая работа нормы отношения в сфере государственного управления. Нормы административного права в соответствии с требованиями экономического базиса способствуют зарождению и развитию новых отношений. История административного законодательства свидетельствует, что на всех этапах развития нашего государства административно-правовое регулирование играло важную роль в возникновении, развитии и формировании новых видов общественных отношений в сфере управления. Это направление административно-правового регулирования приобретает курсовая работа нормы важное значение в современный период. Принятые за последние годы государством нормативные акты по переходу к рыночным отношениям управления экономикой, социальной сферой и другими сферами жизнедеятельности содержат многочисленные нормы, направленные на развитие новых управленческих отношений. Административно-правовое регулирование способствует интенсификации и упорядочению курсовая работа нормы органов государственного управления. Государством намечен и реализуется комплекс мер для дальнейшего совершенствования организационной структуры органов исполнительной власти, форм и методов их деятельности, укреплению кадров, компьютеризации управленческой работы, укреплению государственной дисциплины и законности во всех звеньях, развития самоуправления. В решении этих задач важную роль играют нормы административного права, которые непосредственно курсовая работа нормы юридическое оформление процессов совершенствования организации и деятельности органов исполнительной власти, администрации. Понятие и структура административно-правовых норм. Норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру масштаб должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами. Нормы курсовая работа нормы права, так же как и нормы других отраслей права, выполняют функцию регулятора общественных отношений. Они отличаются от норм других отраслей права тем, что предметом их регулирования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере управленческой, исполнительной деятельности государства. Кроме общественных отношений в сфере исполнительной деятельности государства нормы административного права регулируют отношения, возникающие в связи с решением органами представительной власти, суда, прокуратуры и самоуправления вопросов государственной службы, а также внутриорганизационных вопросов управленческого характера. Административно-правовые нормы регулируют также общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением общественными и другими негосударственными объединениями переданных в их ведение функций органов государственного управления. Вышесказанное позволяет сформулировать следующее определение понятия нормы административного права. Административно-правовая норма - это норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в иных областях государственной деятельности. Перед нормами административного права стоят следующие задачи: - составления различных компонентов системы государственного управления, исполнительной деятельности - закрепление научно обоснованных и наиболее целесообразных взаимоотношений между управляющими и управляемыми системами - регламентация связей различных отраслей управления, взаимодействия государственных органов курсовая работа нормы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, т. Сущность административно-правового регулирования состоит в упорядочении управленческих отношений, в установлении с помощью норм административного права юридических прав и обязанностей участников этих отношений. Исходя из объективных закономерностей общественного развития, политики государства и норм нравственности, административно-правовые нормы определяют, каким должно быть может быть поведение субъектов управленческих отношений. Нормам административного права присущи следующие характерные черты: обеспечение курсовая работа нормы интересов; организует начало в системе регулирования управленческих отношений; односторонний господствующий влияние на субъекты права; принудительность. Административно-правовое регулирование имеет государственный характер, поэтому исполнение, использование, соблюдение и применение правил, обусловленных нормами административного права, гарантируются в случае необходимости мерами государственного принуждения. Творческая роль норм административного права проявляется не только в самом регулировании общественный отношений, но и в его воспитательном воздействии на людей в формировании у них правосознания. Однако воспитательное значение норм административного права не является его специфической функцией, так как средствами воспитания являются и мораль, и нравственность, искусство. Сама цель норм административного права определяет добровольное курсовая работа нормы соблюдение большинством субъектов административного права. Принуждение применяется в случае неисполнения или нарушения требований административно-правовой нормы. Исходя из общего понятия правового регулирования, можно сделать вывод, что содержание административно-правового регулирования состоит в следующем: - упорядочении и закреплении наиболее целесообразных общественных отношений в сфере управления; - охране урегулированных правом управленческих отношений; - в порождении и развитии новых общественных отношений, соответствующих требованиям объективных законов развития общества, - вытеснении из сферы управления общественных отношений, не отвечающих современным условиям. Нормы административного права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование отношений, складывающихся в сфере упрвлиння. С помощью административно-правовых норм определяются правовое положение и компетенция большинства органов исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений с другими субъектами управления. Нормы административного права определяют также правовое положение физических и юридических лиц в сфере государственного упрвлиння. Административное законодательство содержит нормы, с помощью которых обеспечивается охрана защита административно-правовых отношений от возможных нарушений. Охранные нормы предписывают воздерживаться от совершения противоправных курсовая работа нормы, непосредственно регулируют отношения, возникающие в связи с дезорганизацией или нарушением административно-правовой системы, отношения, связанные с применением мер принуждения. Кроме того, административно-правовыми нормами нередко защищаются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права. Таким образом, административно-правовое регулирование служит интересам общества во всех сферах управленческой, исполнительной деятельности государства. Нормы административного права порождают новые управленческие правовые отношения, вызванные современными внутренними и внешними условиями развития общества, способствуют совершенствованию существующих общественных отношений. Способствуя зарождению и развитию новых общественных отношений, административно-правовое регулирование вытесняет из сферы управления устаревшие, не способствующие совершенствованию управления в хозяйственной, социально-культурной, социально-политической сферах, а также в сфере межотраслевого курсовая работа нормы, управленческих отношений. Формы воздействия на общественные курсовая работа нормы юридических норм и особенности их применения зависят от предмета и задач правового регулирования. Для административно-правового регулирования характерно применение предписания к курсовая работа нормы действий, решение, поощрения к действию и запрета как отдельно, так и в сочетании. Однако «доля участия» указанных норм в административно-правовом регулировании неодинакова. Самое широкое применение имеет предписание. Это объясняется тем, что осуществление управления как организующей целенаправленной деятельности немыслимо без властного установления должного поведения, без предписания к действию, исходящего от субъекта управления к объекту управления, от управляющего к управляемому. Часто используются разрешение и поощрение к действию, поскольку управление носит творческий характер и предполагает инициативу управляемых. Что касается запрета, то он имеет сравнительно меньшую сферу действия. Особенно важное значение для формирования административно-правовых норм имеет положение, сформулированное ст. То есть государство должно быть гарантом не курсовая работа нормы надлежащей реализации предусмотренных Конституцией и законами прав и свобод человека и гражданина, но и недопустимости не предусмотренных Конституцией и законами вмешательства в жизнь и деятельность человека и принудительного воздействия на нее, т. Структура административно-правовых норм Административно-правовые нормы, как и нормы курсовая работа нормы отраслей права, имеет свою структуру. Курсовая работа нормы - это внутреннее построение нормы, объективно обусловлено потребностями правового регулирования. Общепризнано, что норма должна иметь три элемента: гипотезу, диспозицию, санкцию. Такую же структуру имеет и курсовая работа нормы норма за исключением уже упомянутых норм-дефиниций и норм-презумпций. Гипотеза курсовая работа нормы часть административно-правовой нормы содержит указание на фактические условия реализации нормы, т. Следовательно, обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы, являются юридическими фактами, порождающими административно-правовые отношения. Например, осуществление гражданином административного правонарушения дает уполномоченным на то органам право привлечь виновного к административной ответственности. Характерным для большинства административно-правовых норм, которые фиксируют права и обязанности, формы и методы деятельности органов курсовая работа нормы управления и государственных служащих, является то, что гипотеза в них не формулируется. С этим нельзя согласиться, поскольку необязательно, чтобы структура нормы была тождественна структуре статьи закона. Некоторые административно-правовые нормы имеют общую гипотезу, но она логическим анализом всегда может быть найдена. Органы государственного управления их должностные лица должны иметь оперативную самостоятельность, то есть в рамках закона и с учетом ситуации осуществлять свои полномочия путем выбора наиболее эффективных форм воздействия на участников курсовая работа нормы отношений. Такую возможность предоставляет им неопределенная гипотеза. Подобного рода гипотезы характерные для административно-правовой нормы. Некоторые авторы обращают внимание еще на курсовая работа нормы виды гипотез, которые формулируются в административно-правовой норме - это абсолютно определенные гипотезы, с их помощью законодатель исключает возможность органа управления принимать то или иное решение с учетом условий и особенностей места и времени, курсовая работа нормы "связывая его единственным условием. Например, гражданин достигнув 16 лет обязан получить паспорт. Но большинство административно-правовых норм имеет относительно определенную гипотезу, т. Существует еще один курсовая работа нормы гипотез - неопределенные, они встречаются довольно редко. Чаще встречается первый вид гипотез. Диспозиция - правило поведения, курсовая работа нормы нормой. Диспозиция в административно-правовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия или разрешения в виде распоряжений, обязанностей, а также курсовая работа нормы и ограничений. Диспозиции, в которых формулируются одновременно и права и обязанности, в нормах административного права встречаются относительно редко. Независимо от того, каким образом сформулирована диспозиция, она всегда предполагает неразрывность, взаимосвязь прав и обязанностей, всегда указывает на то, как должны могут вести субъекты. Характерный признак административно-правовой диспозиции это императивность, поскольку правило поведения не может быть изменено по соглашению участников управленческих отношений. Курсовая работа нормы часть диспозиций имеет посылочной характер, т. Таким образом формулируются диспозиции норм-обязательств и курсовая работа нормы. Поэтому принятие постановления об ответственности правонарушителя связано с курсовая работа нормы стандартов, требований и т. Вообще стандарты, требования и другие технические нормативы часто формулируются как диспозиции административно-правовых норм, поэтому эти нормы следует считать «нормами с техническим содержанием». Существование норм такого вида обусловлено ролью, которую выполняет курсовая работа нормы управление, поскольку оно должно обеспечить реализацию общегосударственных интересов, с учетом отраслевых, региональных, межотраслевых интересов отдельных организаций. Курсовая работа нормы отдельных случаях административно-правовая норма курсовая работа нормы иметь и разрешительную диспозицию - когда законодатель позволяет участникам отношений договориться о правила взаимного поведения в сфере государственного управления. Таким образом регулируются отношения при договоре на управленческие услуги. Как правило, диспозиция административно-правовой нормы в нормативных актах имеет абстрактную форму, хотя встречается и казуистическая форма, когда содержание диспозиции раскрывается путем перечня действий, признаков и др. Санкция как элемент административно-правовой нормы, устанавливающей последствия ее нарушения. Кодекс Украины об административных правонарушениях в ст. Но признание юридического лица субъектом административного проступка обусловило появление новых видов санкций - ограничение или временный запрет определенного вида деятельности и т. Административный штраф, налагаемый на юридических лиц, влияет на последствия их экономической деятельности, но по своей природе он является правовым, и если применяется к правонарушителю органом государственного управления, то есть курсовая работа нормы. Гражданско-правовой штраф носит компенсационный курсовая работа нормы компенсировать причиненный ущербв то же время штраф, как административно-правовая санкция, применяется с целью наказания, то курсовая работа нормы имеет карательный характер. Для воплощения норм административного права в жизнь необходимо обеспечить безусловное соответствие поведения субъектов административного права т. Поэтому правомерные действия субъектов, соответствующие предписаниям норм административного права и заключаются в получении, использовании курсовая работа нормы, выполнении или соблюдении юридических обязанностей в курсовая работа нормы государственного управления, определяют реализацию этих курсовая работа нормы. В административно-правовой теории утверждается, что реализация таких норм осуществляется в четырех формах: использование, исполнение, соблюдение, применение. Считается, что использование - это такая форма реализации, которая заключается в активном поведении участников сферы государственного управления, осуществляется ими по их собственному желанию. Выполнение - состоит в активных действиях, отношениях субъектов, но осуществляются независимо а иногда и вопреки их собственного желания. Реализация норм курсовая работа нормы форме соблюдения состоит в пассивном поведении субъектов тоже независимо от желания этих субъектов. Но в теории права последняя форма - применение нормы - отделяется от других форм реализации норм, поскольку считается, что применение - это организационно-правовая деятельность компетентных государственных органов, уполномоченных на это общественными объединениями или их должностными лицами. Такое курсовая работа нормы заключается в установлении пиднормативних формально-обязательных индивидуальных правил поведения персонифицированных субъектов с целью создания условий, необходимых для реализации ими определенных норм. Эта позиция права: применение, в отличие от использования, исполнения, соблюдения является государственно-властной деятельностью, которая не может быть связана с желанием или с его отсутствием уполномоченного субъекта, а должно осуществляться с появлением определенных условиях, обстоятельствах. Отдельные авторы считают, что правоприменение является конкретизацией правовой нормы. Но конкретизация - это функция нормотворцы. Никто, кроме того лица, которое создало норму, не может ее конкретизировать. Главная задача применения административно-правовой нормы состоит именно курсовая работа нормы воплощении ее предписаний относительно субъектов управленческих отношений в зависимости от характера жизненной ситуации. Условием этого является абстрактный характер нормы и конкретность каждой жизненной ситуации, в которую попадают участники таких отношений. Государство поручает уполномоченному органу право оценки ситуаций и сравнения ее с условиями, предусмотренными в гипотезе нормы и при их совпадении - курсовая работа нормы до субъекта.

Карта сайта

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Похожие документы
Карта сайта
Биография хорхе бланко
Эдас 105 инструкция по применению
Калькулятор перевода физических величин

Комментарии
  • Они должны быть достаточно короткими, т. Для заказа работы сначала необходимо заполнить оценочную форму.