Правило поведения в лесу 2 класс

Метапредметные результаты : анализировать и самостоятельно делать выводы ; правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении конкретных учебных задач. Предметные результаты: в ходе групповой работы и учебного сотрудниче с тва повторить способы ориентирования на местности; составить и сформулировать правила безопасного поведения в лесу ; подготовить сообщение; развивать познавательный интерес, прививать любовь к природе. Цель: составить правила безопасного поведения в лесу. Ход урока: Организационный момент. На нашем заседании присутствуют гости. Залог хорошего настроения — это доброжелательная улыбка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу, соприкоснитесь пальчиками и пожелайте успеха. Желаю большой Успеха указательный Большого средний Во всём безымянный И везде мизинец Здравствуй! Я предлагаю Алёну Тимонину. Мотивация и актуализация знаний. П редседатель : Приглашаю вас принять активное участие в очередном заседании клуба «Мы и правило поведения в лесу 2 класс мир». Кто хочет рассказать о своих успехах в работе клуба? Можете зачитать содержание ответов на те письма, которые вы отправляли в Москву. Какая будет тема нашего заседания, вы скажете, послушав стихотворение. Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Всё открой не утаи: Ты же видишь — мы свои! Постановка учебной задачиразработка плана действий. Председатель: Тема нашего восьмого заседания клуба: «Безопасное поведение в лесу». Прочитайте в учебнике задание для всех присутствующих. Давайте определим задачи нашего заседания. Повторить способы ориентирования на правило поведения в лесу 2 класс. Вывести правила поведения в лесу. Подготовить сообщение для первоклассников о правилах поведения в лесу составить для первоклассников правила безопасного поведения в лесу. Председатель: - Но вначале заслушаем доклад на тему прошлого нашего урока «Значение лесов» Ученик: «Лес- это прежде всего источник жизни всего живого на земле. Не зря его называют «лёгкими» Земли. Лес влияет на жизнь всех других природных сообществ. Он снижает скорость ветра и прикрывает собой соседние луга и поля. А лесные птицы защищают их от насекомых-вредителей. Лес хранит в себе основные запасы воды, которые питают реки, ручьи, лесные озёра. Весной снег в лесах тает медленно. И талые воды правило поведения в лесу 2 класс пополняют ближайшие водоёмы. Всё в природе неразрывно связано. И лес — это одна из его важнейших экологических систем». Председатель: Кто хочет добавить что-то, дополнить? И каждый лес прекрасен и неповторим в любое время года. Поэты, писатели, художники и музыканты описывают и воспевают его красоту. Строевой материал даёт сосна. Ель и пихта используются в бумажной промышленности и для изготовления музыкальных инструментов. А замечательные краски — из коры хвойных деревьев. Из хвои получают добавки к корму домашних животных. Нельзя ломать кустарники, рвать цветы. Собирая грибы, стараться не повредить грибницы. Не оставлять в лесу мусор. Никогда не разводить в лесу огонь! Правило поведения в лесу 2 класс Мы поговорили о значении лесов. А может ли лес нести опасность? Встретятся дикие звери, растения, которых не знаем, заблудиться можно Председатель: — О том, как прошло подобное заседание в школе села Мирного нам расскажет Силуянов Иван. « Евдокия Васильевна напомнила, что по плану работы клуба в конце учебного года должна состояться экскурсия в лес совместно с учениками 1 класса. Поэтому члены клуба села Мирного сочли необходимым обсудить правила безопасного поведения в лесу и довести их до сведения первоклассников. Председатель клуба Костя Правило поведения в лесу 2 класс предложил вспомнить о местных приметах, которые помогают ориентироваться на местности. Миша вспомнил, как можно ориентироваться по солнцу. А Маша рассказала, как это делать с помощью компаса». Председатель : Каждый год в мае месяце мы ходим в поход, летом и осенью с родителями ходим в лес. В этом году первоклассники первый раз пойдут в поход. К следующему занятию вы должны составить правила безопасного поведения в лесу для них. Трое из вас познакомят с ними первоклассников в мае. Сейчас мы попытаем вспомнить некоторые из них. Председатель: Предлагаю вам вспомнить о способах ориентирования на местности. Что правило поведения в лесу 2 класс уметь, чтобы благополучно вернуться домой из леса? Уметь ориентироваться на местности. Председатель: С помощью карточек красного, жёлтого и зелёного цвета вы разделитесь на три группы. Каждая группа получит задание. Выполнив его, мы заслушаем сообщения от каждой группы. Дети: — Необходимо правильно распределить работу. Председатель: - К аждая группа напомнит нам разные способы ориентирования. Председатель: Заслушаем первую группу…. «Муравьи строят муравейники с южной стороны стволов деревьев или высоких пней. Мхи чаще всего вырастают с северной стороны камней, пней, стволов деревьев. На южной стороне дерева, стоящего на опушке веток всегда больше, чем на северной. Смола на деревьях в хвойном лесу больше всего натекает с южной стороны. У берёзы с правило поведения в лесу 2 класс стороны кора чистая, белая, а с северной в трещинах, наростах, пятнах. Зимой снега больше налипает на стволах деревьев и пнях с северной стороны. Слово предоставляется второй группе… «Утром солнце всегда восходит на востоке. Когда входишь в лес- нужно запомнить, светит ли солнце тебе в лицо. Возвращаться будешь в обратную сторону спиной к солнцу. В полдень солнце стоит в самой высокой точке горизонта и светит с юга. Если встать лицом к солнцу, то за спиной будет правило поведения в лесу 2 класс, слева восток, справа — запад. Слово предоставляется третьей группе…. «Нужно положить компас на ровную поверхность. Синий конец стрелки покажет северное направление. Чтобы определить другие стороны горизонта, осторожно поворачиваем компас до тех пор, пока синий конец стрелки не совпадёт с направлением на север. Если встать лицом к северу, то позади будет юг, правило поведения в лесу 2 класс — восток, а слева — запад». И нужно запомнить, с какой стороны ты зайдёшь в лес. Выходить будешь в противоположную сторону. Учитель: Разрешите мне дополнить. Путешественники, отправляясь в путь, берут с собой карту или план местности. Откройте учебник 1 часть и найдите план местности села Мирного. Отправляясь в лес от школыкаждый должен по сторонам горизонта определить направление пути от школы к ле су. Тогда путешественник сможет сориентироваться по сторонам горизонта и при возвращении из леса к школе. Учитель: Может кто ещё знает как можно ориентироваться? Просеки в лесу прокладывают с севера на юг и с запада на восток. На перекрёстках стоят столбы. На них указаны номера лесных участков — кварталов. Например, на одной стороне столба записаны цифры 11и 12, а с другой 35 и 36. Меньшие цифры столба указывает направление на север. Зная это, во время экскурсии можно и без компаса определить стороны горизонта. Если во время экскурсии группа двигалась только на северо-запад, по номерам квартальных столбов легко можно узнать, в каком направлении юго-восток. А это направление приведёт к школе. Учитель: Заблудившемуся в лесу правило поведения в лесу 2 класс найти дорогу к жилищу часто помогают звуки. Например: трактор, лай собаки слышны за 2-3 км, шум поезда за 10 км. Учитель: В некоторых лесах, где шли бои или была бомбёжка до сих пор остались заржавевшие патроны, снаряды и мины. Эти находки могут стать правило поведения в лесу 2 класс тяжёлых травм. Поэтому сформулируйте следующее правило безопасности! Никогда не бери в руки заржавевшие предметы. Костя развернул плакат с рисунками лесных жителей и попросил всех присутствующих внимательно его выслушать. Рассмотрите и вы плакат. Кого надо остерегаться в лесу? Укус гадюки редко бывает смертельным, но очень болезнен. Место укуса отекает, у человека появляется тошнота, повышается температура. При укусе гадюки необходимо как можно быстрее обратиться за медицинской помощью. Но лучше избегать этой опасности, соблюдая простое правило». Председатель: Правило поведения в лесу 2 класс правило можно сформулировать? В лес необходимо надевать одежду из плотной ткани, а также сапоги или высокие ботинки. Увидев змею или услышав её шипение, надо тихо отойти в сторону и немедленно сообщить взрослому. Председатель: Кто может дополнить? « В наших местах обитает степная гадюка. При встрече с ней нужно соблюдать правила: Обойти змею не менее 1, 5 метров, ходить в закрытой обуви, одежде. Если укусила гадюка, нужно стереть капельки яда вокруг входа в ранку чистой салфеткой. Поверхность ранки правило поведения в лесу 2 класс спиртом, одеколоном. Если укушена рука или нога надо снять рукав или штанину, так как будет сильный отёк. Дать покой руке или ноге, человеку дать обильное питьё. Доставить человека в больницу не позднее двух часов после укуса. Можно дать супрастин или другое противоаллергическое средство». Председатель: Рассмотрите следующего лесного жителя. Председатель: Составим ещё одно правило. Регулярный осмотр себя и своей одежды позволяет избежать укусов клещей. Председатель: -Кого ещё надо остерегаться в лесу? Прочитаем дальше по цепочке. Председатель: давайте обобщим все правила, которые мы с вами составили. Зачитывают правила Учитель: Разрешите правило поведения в лесу 2 класс дополнить. А я хочу напомнить вам ещё одно правило безопасности. Отправляясь в лес, необходимо взять с собой мобильный телефон. А телефон службы спасения вы, наверное, все помните 01. Учитель: А сейчас, проверим, как вы усвоили все эти правила. О каких правилах поведения в лесу можно из них узнать? А сейчас задание для групп. Придумайте и нарисуйте условное обозначение для своего правила. Правило поведения в лесу 2 класс ребята пусть его отгадают. Я надеюсь, что эти правила вы будете помнить, применять и брать с собой в лес и они вам пригодятся. Председатель: В заключение нашего заседания нам надо принять решение. Соблюдать правила безопасного поведения в лесу. Выступить перед уч-ся 1-х классов в мае месяце с правилами и предупредить их об опасностях в лесу. Учитель: — Рада за всех участников заседания. За работу клуба получают оценки…. Дома выполните задание 37 в тетради прочитатьповторите правила поведения в лесу. Встаньте изобразите собой шкалу успеха. Покажите насколько вы: 1 Были успешны на уроке и чувствовали себя комфортно. Сидят за партой — плохо, слабо. Просто стоят — хорошо. Стоят, руки вверх — отлично.

Похожие документы
Карта сайта
Калина 2 хэтчбек технические характеристики
Расписание автобусов и троллейбусов
Правила личной гигиены пациента

Комментарии
  • Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.